Количество участников моего паблика ВКонтакте приближается к 2000 человек. Друзья, спасибо, что вы со мной! Я хотела бы поделиться своим опытом, как вести группы Вконтакте, чтобы они были интересны и приятны, а значит, постоянно увеличивались в размере. Помимо паблика «Взор с гор» у меня есть опыт создания группы о принятии своего тела, которая за полгода выросла до 4 тысяч, а сейчас живет своей жизнью за счет энтузиастов из числа подписчиков группы. А также я создавала паблик для своего семейного бизнеса, который без какой-либо рекламы за 1,5 года вырос до 45 тысяч человек, а сейчас, несмотря на заметное снижение популярности проекта, все равно насчитывает более 35 тысяч человек. Я дам простые советы, которые для профессиональных SMM-щиков будут детским лепетом. Но я сама не применяю никаких маркетинговых уловок, все строится на любви к своему проекту и открытому взаимодействию с аудиторией.
1. Цельный образ группы
Важно иметь в голове понимание, что и зачем вы делаете. Какие мысли и эмоции хотите донести, на что сподвигнуть. Например, у вас группа, в которой вы продаете изделия ручной работы. Что важно для человека, который покупает такие вещи? Вы и ваша история! В промышленных вещах либо вообще нет истории (если это ширпотреб из Китая), либо это история бренда. Вам нужно подумать о себе как о бренде. Рассказать историю, как вы пришли к созданию вещей ручной работы, в каком настроении вы их делаете, почему выбираете именно эти материалы и так далее. За любой вещью, которую вы создаете, стоит история, вам просто надо научиться эту историю рассказывать. Например, фотографировать этапы создания, или писать текст, в котором вы поделитесь мыслями и чувствами, которые вы испытывали при создании.
Название и описание группы, аватарка, тексты и фото — все постепенно должно прийти к единому стилю, передающему вашу историю. Не волнуйтесь, если все это кажется сейчас сложным и недостижимым. Только пробуя и обучаясь шаг за шагом, вы найдете ваш собственный стиль. Рассуждая и бездействуя, вы не добьетесь ничего.
2. Уникальный контент
Новая интересная информация — это самое важное. Чему бы ни была посвящена ваша группа, вы должны научиться рассказывать об этом посредством теста или картинок. В пору постмодернизма по-настоящему нового сказать практически невозможно. В моем блоге нет ни одной свежей мысли — все уже было сказано до меня. Но я проживаю свой уникальный жизненный опыт и делюсь с ним так, как могу. Эта искренность и привлекает ко мне. При этом я использую чужие изображения, но сам подбор этих картинок и их эмоциональная связь с моими текстами — становятся актом постмодернистского творчества.
Рассказывайте о себе, делайте мастер-классы, делитесь своими открытиями и эмоциями, фотографируйте мир вокруг. Если вы никогда не писали тексты и не делали фото, но чувствуете потребность — пишите и фотографируйте, именно так опыт и приходит. А вместе с опытом — новые подписчики.
3. Регулярность
Даже самый уникальный контент, если он появляется в группе редко, не сможет удерживать внимание большой аудитории. Я видела это по «Взору с гор» — в моменты, когда у меня не было ресурсов на ведение блога, прирост в группе был крайне медленным. А сейчас она снова развивается активно, и я получаю большую обратную связь от вас, мои дорогие друзья. Подумайте, о чем бы вы могли рассказывать регулярно, хотя бы раз в неделю, и придерживайтесь этого графика.
4. Предложение постов в схожих группах
Вы можете обмениваться бесплатными репостами с группами, близкими вам по аудитории и числу участников. А также заказывать рекламу в крупных группах в вашей сфере. Например, в первые месяцы существования моей группы, мне очень хотелось, чтобы аудитория подросла, и я заказывала 2 платных репоста в большой группе о деревне. Отдала примерно 400 рублей, ко мне пришло 52 и 71 человек. Пока группа крошечная, это заметная прибавка, сейчас я бы уже не стала тратить эти деньги, так как меня вполне устраивает естественный прирост.
5. Эксперименты
Не бойтесь пробовать новое. Вдохновляйтесь примерами других групп, и пробуйте все, что вас вдохновляет. Если это окажется неинтересным вам и вашей аудитории — вы в крайнем случае удалите неудавшийся пост, но зато удачный эксперимент откроет новые формы создания интересного контента. Каждый раз, выбирая спорную тему для блога, я ужасно волнуюсь, но я преодолеваю это волнение, так как без экспериментов не может быть развития.
6. Общение с аудиторией
Очень важно общаться со своими подписчиками. Можно напрямую спрашивать их мнения в статьях, проводить опросы, устраивать конкурсы. Искренняя дружелюбность — лучший способ получения обратной связи. И, кстати, нет ничего более мотивирующего, чем комментарии подписчиков. Когда я получаю комменты или письма, в которых меня благодарят за поднятое настроение или тем более за перемены в жизни, на которые смотивировал мой блог — я испытываю огромное счастье, и мне хочется писать еще больше.
7. Бонус — как подбирать картинки
Многие любят мой блог за чудесные иллюстрации. Я их нахожу на сайте pinterest.com. Для поиска на нем лучше использовать английский язык, тогда результаты выдачи будут намного больше. Например, если мне нужны картинки, посвященные деревне, я использую запрос «nice farm illustration». Сайт предложит мне огромное количество картинок, из которых я смогу выбрать те, что мне по душе и хорошо отражают мое настроение. Когда я кликаю по такой картинке — под ней появляются картинки в похожем стиле, и так до бесконечности. У меня уже собрана большая коллекция картинок в компьютере, но я регулярно ищу что-то специфическое для новых постов, а заодно пополняю свою коллекцию.
Удачи вам в развитии ваших групп! Если у вас есть свои секретики — можете поделиться ими в комментариях!