Селф-брендинг для “обычных людей”

С одной стороны я стараюсь дистанцироваться от общества потребления и его ценностей, с другой — я понимаю, что лучшие умы современной цивилизации работают для развития этого общества, и можно почерпнуть его самые эффективные методы для саморазвития, при этом не вступая в оппозицию к своим глубинным ценностям. Дело в том, что как бы я не выстраивала свою жизнь, я остаюсь «продуктом» своего времени, и мой мозг в основном обрабатывает информацию логически, хотя я и учусь обращаться к своей интуиции и как можно чаще зависать в безоценочном здесь и сейчас. Поэтому и методы современного общества выглядят для меня понятными и удобными в применении.

Последние годы все популярнее становится так называемый селф-брендинг. Создание из самого себя бренда, с помощью которого можно продавать любые товары и услуги. Им пользуются звезды эстрады, политики и крупные бизнесмены. Все законы построения бренда переносятся на человека:

  • выявляются его основные позитивные черты,

  • определяется целевая аудитория (люди, которым эти черты приятны и необходимы),

  • создается цельный образ человека с помощью разработки стильного внешнего образа, а также осознанного прописывания личной истории, в которой выделяется самое значимое и привлекательное в характере.

Теперь это не просто человек, при произнесении его имени в голове других людей сразу всплывает образ, вызывающий доверие, восхищение, интерес — любую эмоцию, которая нужна для продажи. Звучит это все крайне цинично, но когда я читаю о селф-брендинге, я понимаю, что если с помощью его инструментов выявить свои глубинные ценности, предельно ясно осознать свой путь и свои большие жизненные цели — можно выстроить свою жизнь более плодотворно и радостно.

Такой инструмент я нашла на сайте http://test.brandme.agency/#/. Там есть тест, который позволяет определить свои ведущие архетипы, и осознав их в себе, создать образ, наилучшим образом воздействующий на целевую аудиторию. Теория архетипов привлекает меня уже много лет, пусть современная наука говорит о ненаучности теории Юнга, мне она кажется очень полезной, позволяющей хорошо понять многие свои мотивы и жизненные сценарии. Я уже писала, что наш мозг очень любит описывать окружающий мир и собственный опыт через истории. Архетипы являются базовыми историями, которые рассказывают люди всех культур с древнейших времен. Это истории о героях и мудрецах, о магах и простаках, о творцах и шутах… Если очень честно отвечать на вопросы теста на сайте (а при сомнениях обращаться к близким, которым хорошо вас видно со стороны), вы сможете определить свои сильные и слабые архетипы, возможно, переосмыслите свою жизнь, лучше поймете свои сильные стороны, и будете жить более плодотворно. Не обязательно следовать всем рекомендациям сайта, и прорабатывать каждую деталь своего образа в соответствии с ведущими архетипами. Но интересно подстроить советы под свою жизнь:

  • Рекомендации по стилю. Вы можете с помощью одежды подчеркнуть какие-то свои черты. Для этого не нужно нанимать профессионального стилиста, просто пусть какой-то аксессуар напоминает вам о главном, есть работает как талисман.

  • Рекомендации по работе с целевой аудиторией. Ваша ЦА — это ваша семья, друзья, сослуживцы. Понимая, что они ценят в вас, в каких ваших природных чертах нуждаются, вам будет намного приятнее проявлять их в мир.

  • Рекомендации по созданию «истории бренда». Про это я уже писала в этой статье.

Попробуйте пройти этот тест и поиграть в селф-брендинг, если вам хочется посмотреть на себя под новым углом. Это может оказаться очень увлекательно и приятно!

4 comments

  1. Спасибо за статью! Откликается, да к тому же я сама с интересом разбираю тему архетипов.
    Благодарю, что делитесь находками!

Добавить комментарий для iuliyasa4kowa Отменить ответ