Мы с мужем живем в деревенском доме, в котором еще недоделан ремонт, и все деньги уходят у нас на какие-то крупные важные вещи, например, на покупку и установку печи, выкапывание колодца, утепление и так далее. Мебель по важности явно уступает, так что она делается быстренько из подручных материалов. Буквально в первый месяц после переезда муж сделал нам стеллаж, отшлифовав купленные на местной лесопилке доски, скрепив их уголками, и закрепив стеллаж на те же уголки к потолку (на материалы ушло всего 300 рублей).
Этот незамысловатый, но очень добротный предмет мебели стал хранилищем для всех необходимых в повседневности мелких вещей: канцелярии, лекарств, швейных принадлежностей, книг, мелкой техники. Чтобы все это удобно и аккуратно разместить я использовала коробки:
- сохранившиеся из прошлой жизни коробки от Икея,
- обычные почтовые картонные коробки, которые я обклеила обоями (тоже сохранившимися после ремонта в предыдущем доме),
- пару корзин из Фикс-прайса я купила на днях, потому что у меня закончились обои, а смотреть на голый картон мне не хотелось.
Так как коробки разномастные, выглядит такой стеллаж не очень аккуратно, зато он невероятно удобный. Мы пользуемся им много раз за день. Чтобы такая система хранения работала, нужно соблюдать несколько правил:
- Важно рассортировать все вещи на 2 типа: те, что используются часто поместить в коробки в середине стеллажа (где их удобнее брать), и те, что используются реже — хранить на самых нижних и верхних полках.
- Нужно четко закрепить место для каждой вещи. После использования предмет должен возвращаться на свое место.
- Для сортировки мелких вещей нужно оснастить коробки внутренними разделителями. Разделители можно сделать из картонных листов, или просто расставить внутри большого контейнера более мелкие коробки (от обуви, техники и т. д.).
- Наверняка придется выделить коробку для несортируемых вещей. Не вините себя за хаос в этой коробке, пусть это будет единственное хаотичное место на фоне общего порядка!
- Раз в несколько месяцев нужно перебирать коробки, выбрасывать что-то ненужное (у нас, например, скапливаются исписанные листочки в отделе канцелярии, упаковки и просроченные лекарства в аптечке).
- Если у вас меняется что-то в образе жизни, лучше реорганизовывать хранение. Например, я стала чаще рисовать и вышивать, и мне стали нужны в ближнем доступе материалы для творчества. Именно для них я купила 2 корзины, удобно разместила в них все свои сокровища, и попросила мужа сделать мне дополнительную полку, благо, он изначально подготовил 2 запасные полки на такой случай.
Удобно)